3160 грн

Курс находится на этапе разработки. Официальный запуск состоится в январе. В настоящее время доступен предзаказ со скидкой -60%.

7900грн
  • 9модулей
  • теория
ВЫ УЗНАЕТЕ:
  • Для чего и когда нужно производить техническое обслуживание (ТО) кондиционера
  • Тактически организационные тонкости процесса
  • Какие основные и вспомогательные инструменты и оборудование для этого нужны
  • Какие моющие и дезинфицирующие средства и для чего используются при ТО
  • Об обязательных элементах техники безопасности
  • Как проходит сам процесс ТО: приемы и тонкости
  • Как провести легкую диагностику и несложный ремонт кондиционера
Как будет проходить курс
  1. Подаете на сайте заявку или по телефону:
    (067) 400 86 45
  2. Получите доступ к личному кабинету на 31 день.
  3. Изучаете теоретическую часть курса в удобное для вас время
  4. Проходите электронное тестирование в конце курса
  5. После окончания курса получаете сертификат
Киптелый Константин Игоревич
Продакт-менеджер «Haier» LCAC&CAC в ACLIMA
15 год опыта работы
  • Образование

    ХНУРЕ – телекоммуникации и измерительная техника;
    1. Курсы повышения квалификации: Mitsubishi El. (Mr. Slim, City Multi), LG (Multi V)

  • Карьерный путь

    От Freelance в области диагностики, ремонта и обслуживания HVAC-оборудования (VRF, чилер/фанкойл,
    ККБ… ) к продакт-менеджеру оборудования LCAC&CAC бренду «Haier» в компании дистрибьютор ACLIMA

Преподаватель
курса
Фото преподаватель
«Знаю, как это устроено, не понаслышке. Доверяю только цифрам из технических источников. Люблю делиться знаниями с теми, кто хочет учиться»
Программа
курса

01 Модуль - Необходимость и периодичность сервисного обслуживания

Программа модуля

1.1 – Влияние на человека

Относительная влажность в зоне испарителя около 100%. Теплообменник мокрый, в ванночке – вода. Это способствует:
— налипанию грязи и пыли;
— размножение бактерий и грибков (неожиданный кашель).

1.2 – Влияние на оборудование

Загрязнение теплообменников:
– ухудшает эффективность работы кондиционера в целом.
— создает опасные условия для компрессора:
для испарителя – влажный ход > вымывания смазки > клин, гидроудар;
для конденсатора – повышенная температура конденсации > повышенное потребление ЭЭ, меньший ресурс компрессора, отрицательное влияние на свойства смазки.

1.3 – Когда проводить

Возникло мнение в профессиональной среде, что весной перед началом сезона. За лето из-за наличия влаги во внутреннем блоке происходит накопление грязи и микроорганизмов. Вся эта среда высыхает за период межсезонья, когда кондиционер не используется для охлаждения. А затем в режиме обогрева выносится в помещение вместе с горячим воздухом. К тому же обычно ранней весной – ненадлежащие температурные условия для диагностирования оборудования.

02 Модуль - Необходимые инструменты и расходные материалы

Программа модуля

Все необходимое для сервиса кондиционера должно быть свое. Не стоит просить у владельца табурет, тряпку, получающие средства и т.п.

2.1 – Необходимые инструменты

  • 2.1.1 Основные инструменты и оборудование для ТО

— лестница-стремянка (никаких табуретов-стулов заказчика!); стремянка-телескоп.
— Ручной слесарный инструмент в чемодане: отвертки, ножи, пассатижи,…
— пеногенератор: ручной (электрический); насадка под мойку.
— мойка высокого давления, мойка низкого давления (опрыскиватель, аккумуляторная).
— парогенератор (??).

  • 2.1.2 Вспомогательные инструменты и оборудование

— Пластиковые/резиновые коврики.
— Малярный скотч, стандартный широкий скотч; лента.
— система отвода грязной воды: сервисные пакеты; модульная конструкция «Эпицентр»; ведро; шланги.
— кисти (для нанесения пены в труднодоступные места); мочалки.
— мерные емкости, шприцы.
— средства индивидуальной защиты: очки (с уплотнителем), одноразовые медицинские маски, нитриловые перчатки; рабочие перчатки (с резиновым напылением).
— мини аптечка: перекись водорода, йод, пластырь, бинт, вата.
— Альп-оснащение (при работе на высоте).

  • 2.1.3 Основные инструменты и оборудование для диагностики/ремонта

— термометры: штыревой для воздуха (желательно 2-канальный); контактный для труб.
— манометрический коллектор со шлангами и сервисными вентилями 1/4”+5/16”;
— электронные весы;
— мультиметр/токовые клещи с возможностью измерения емкости;
— инструмент для работы с кабелем;

2.2 – Расходные материалы

  • 2.2.1 Общие для ТО

— ПВХ-пленка (пакеты для мусора разных размеров).
— тряпки (вискозные; микро-фибра).

  • 2.2.2 Моющие средства

Мыть кондиционер без спец. химии – это все равно, как мыть руки без мыла или стирать без порошка.
— щелочные, кислотные.
— специализированные и аналоги из других отраслей.
— Моя пена – концентрация, средства нанесения.

  • 2.2.3 Дезинфицирующие средства

— специализированные и аналоги из других отраслей.
– Концентрация!!! Средства нанесения.

  • 2.2.4 Дополнительные средства

— Таблетки для дренажных ванночек.
— ароматизаторы (спрей/аэрозоль).
— полироль.
— Клей: циан-акрилат (суперклей), «момент», эпоксидный.

  • 2.2.5 Для диагностики/ремонта

— Хладагент: R410A, R32, (R22?).
— Запасные гайки 1/4, 3/8, 1/2, 5/8” SAE (желательно по 2шт.).
— отрезки кабеля ПВ-3: 1,5/2,5мм2 (по нескольку метров).
— Наконечники в ассортименте 1,5/2,5 мм2: НШВИ, faston F/M,….
— Фазо-сдвижные электролитические емкости неполярные: 1…6мкФ (шаг 0,5) – для вентиляторов, 20…60мкФ (шаг 5мкФ) – для компрессоров.

03 Модуль - Подготовка перед выездом

Программа модуля

3.1 – Знакомство с типом оборудования

— Перед визитом на объект лучше заранее ознакомиться с типом оборудования (настенный, кассетный, канальный,…).
— Всевозможные дизайнерские модели с кучей выезжающих панелей и необычными конструкциями могут вызвать определенные сложности в процессе разборки. Лучше заблаговременно отыскать сервисную аннотацию и ознакомиться с процедурой разборки, чтоб не сломать части в процессе и в присутствии заказчика. Если уж так и произошло, то именно на этот случай нам в арсенале должны быть разные клеи (см. п.2.2.4).

3.2 – Доступ к оборудованию

— Следует выяснить доступностью блоков (помехи в виде мебели, глухие стены, закрытые двери на чердак, клетки…), чтобы не тратить время на устранение помех или поиск ключей. В самом худшем случае можно просто поехать домой или на следующий объект (если заказчик готов вас принять раньше условленного времени).

3.3 – Возможные жалобы на работу оборудования

Сразу спросите, есть жалобы на работу оборудования или просто профилактическое обслуживание. В 1-м случае у вас будет возможность лучше подготовиться, взяв с собой какое-нибудь дополнительное или нестандартное оборудование.

04 Модуль - Подготовка рабочего места

Программа модуля

4.1 – Уборка помех

Заранее следует позаботиться о свободном доступе к оборудованию. Если под внутренним блоком стоит компьютерный стол с компьютером, телевизор, предметы интерьера и т.д. – следует позаботиться об их устранении. Желательно силами заказчика к вашему визиту (ответственность + время). Если внешний блок находится в городе с ограниченным доступом на чердаке, над лоджией, в защитной клетке и т.п., то следует сразу позаботиться о доступе к нему (ключи,..).

4.2 – Защита элементов интерьера

— в случае невозможности уборки мешающих элементов следует тщательно их защитить с помощью ПВХ-пленки от попадания воды; чем-то крепким/мягким – от повреждения.
— Также следует позаботиться о деталях кондиционера, которые вы с него снимете: не стоит раскладывать все на мебели, одеялах и даже просто на полу – подстелите ту же ПВХ-пленку.
– То же самое касается и вашего инвентаря.
— При сервисе настенного внутреннего блока следует позаботиться и о стене под ним, защитив ее ПВХ-пленкой.

05 Модуль - Перед началом робот

Программа модуля

Не следует сразу разбирать кондиционер для чистки.

5.1 – Первоначальный обзор

Сначала нужно провести первоначальный осмотр на предмет механической целостности деталей и частей визуально. Если во время внешнего осмотра вы обнаружите какие-то дефекты (царапины, треснувший пластик, отсутствие некоторых деталей, сломанные лопасти вентилятора и т.п. – сразу сообщите владельцу. Затем можно предложить ему решение данных проблем).

5.2 – Общая проверка работоспособности

Далее нужно убедиться, что оборудование исправно. Во-первых, включается ли вообще кондиционер. Во-вторых, исправно ли работают подвижные части: жалюзи, панели, вентиляторы, компрессор (на слух). И уже потом следует проверить, есть ли признаки корректной работы в определенном режиме в соответствии с временем года: перепад температур воздуха на входе/выходе.

5.3 – Уточнение на предмет жалоб на работу

Если выявятся какие-либо признаки неисправности, дополнительно уточните заказчика, были ли какие-либо жалобы на работу оборудования.

06 Модуль - Подготовка кондиционера

Программа модуля

Обязательно следует обесточить оборудование!

6.1 – Меры безопасности для жизни

Поскольку будет присутствовать богатое количество воды, являющейся проводником электрического тока, есть определенные риски и угрозы для вашего здоровья и жизни!
— во-вторых, это здоровье кондиционера, потому что можно натворить беды с электроникой и двигателями.

6.2 – Разборка кондиционера

– Разбирайте все, что можете, чтобы максимально очистить внутренности кондиционера. Конечно, речь идет об элементах, которые контактируют с воздухом и загрязняются, а не о платах или двигателях. Хотя последние тоже можно снять для предотвращения попадания в них воды, если процедура несложная и не займет много времени.
— платы внешних блоков инверторных кондиционеров содержат радиаторы силовых модулей, которые стоят в потоке воздуха и тоже загрязняются.

6.3 – Меры предосторожности для кондиционера

По той же причине наличия воды есть определенные риски и угрозы и для «здоровья» кондиционера. Даже на обесточенном оборудовании после разборки следует защитить от попадания воды чувствительные к этому компоненты:
— печатные платы;
— электродвигатели, особенно BLDC;
— различные стримеры и ионизаторы.
Если оборудование предназначено для использования в условиях попадания влаги/воды (конденсат/дождь/снег), то оно не рассчитано на защиту от прямой струи из мойки высокого давления. Если снять полностью такие элементы трудно или вообще невозможно, то их следует хотя бы отвести подальше от зоны действия воды и защитить с помощью ПВХ-пленки.

07 Модуль - Сервисное ТО

Программа модуля

7.1 – Обслуживание внутреннего блока

7.2 – Обслуживание внешнего блока

  • 7.2.1 Обманчивый вид оборудования

Теплообменник внешнего блока может выглядеть чистым, но это может быть далеко от реальности. Особенно для 2-рядных типов. Во время действительно качественной мойки и вы и заказчик можете быть удивлены, сколько грязи может прятаться внутри.

  • 7.2.2 Направление струи при мойке теплообменника

Мыть нужно в направлении, противоположном потоку воздуха через теплообменник.
— можно это сделать или через конфузор вентилятора если есть доступ к блоку спереди (1-й этаж, работа с лестницы/вышки);
— Или из-за снятой верхней крышки если доступ есть только сверху (подавляющее большинство – из окна).
Есть разные конструкции «пистолетов» для моек высокого давления: с поворотной головкой, со сгибом на 90°.
— Особое внимание следует уделить углам подачи

08 Модуль - Диагностирование

Программа модуля

8.1 – Состояние оборудования

8.2 – Параметры среды

8.3 – Трактовка ошибок самодиагностики

09 Модуль - Легкий ремонт

Программа модуля

9.1 – Холодильный контур

  • 9.1.1 Поиск и устранение утечки
  • 9.1.2 Заправка хладагентом

9.2 – Электрическая часть

  • 9.2.1 Диагностирование межблочной связи
  • 9.2.2 Диагностирование емкостей
  • 9.2.3 Диагностирование двигателей
  • 9.2.4 Диагностирование датчиков температуры

Оставить заявку

*
*
Отправить заявку
Подождите